Будь вам 12 лет, 32 года или даже 52, вам то и дело приходится слышать: «Это тебе знать еще рано… Ты не поймешь… У тебя для этого недостаточно опыта и знаний». И действительно, многие вещи в нашей жизни верно воспринимаются лишь по прошествии долгих лет, нужно накопить жизненный багаж, хлебнуть проблем и радостей. В конце концов, чтобы понимать других, нужно разобраться в себе. Но кино – это ведь универсальный вид искусства, доступный и детям, и старикам, оно должно быть понятно в любом возрасте. Это и так, и не так – наряду с картинами вневозрастными существуют и ленты, просмотр которых в зрелом возрасте даст вам совершенно иные эмоции, чем знакомство с ними в юные годы. Вот лишь несколько фильмов, которые с возрастом обретают для зрителя большую ценность и красоту.
Жизнь прекрасна (1997) / La vita è bella
Режиссер: Роберто Бениньи
В ролях: Роберто Бениньи, Николетта Браски, Джорджо Кантарини, Джустино Дурано, Серджо Бини Бастрик
Разумеется, основной посыл картины Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» очевиден в любом возрасте – любящий родитель положит любые усилия на алтарь сохранения спокойствия и невинности своего ребенка. Если отбросить небольшое число комедийных моментов, вычленить из ленты всю драму и игровые и сказочные моменты, то «Жизнь прекрасна» превратится в историю любви. Такой любви, которую понять и оценить можно в любом возрасте, но прочувствовать всю ее глубину способны только родители. И не важно, сколько лет вашему дитяти, – защищать чадо от бушующих жизненных потоков вы будете и в год, и в пятнадцать лет. А уж жизнь не заставит ждать подвохов – защита точно понадобится, уж поверьте.
Семейка Тененбаум (2001) / The Royal Tenenbaums
Режиссер: Уэс Андерсон
В ролях: Джин Хэкман, Анжелика Хьюстон, Бен Стиллер, Гвинет Пэлтроу, Люк Уилсон
Уэса Андерсона реалистичным режиссером можно назвать только с громадной натяжкой, куда чаще он упивается выдуманными героями в неких вымышленных реалиях, выпуклых и красочных. Вот и «Семейка Тененбаум» вроде бы рассказывает о семье, подобные которой мы видели в десятках фильмов и сериалов, но то, как показывает своих героев Андерсон, придает особенное измерение понятию «семейные проблемы». Особый талант режиссера здесь заключается в том, что кино это смотрится совершенно по-разному по прошествии лет – переходя от отрочества к взрослой жизни, а затем к старости, вы будете воспринимать характеры, поступки и мотивы совершенно иначе, нежели еще совсем недавно. «Тененбаумы» похожи на детский калейдоскоп – с каждым поворотом годового колеса они складываются в новую картинку.