На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на мультфильм «Садко»

Молодого новгородского гусляра Садко приводят в княжеские палаты, чтобы он сыграл на смотринах женихов для княжны. Когда смотрины переходят в потасовку, княжна объявляет, что выбрала гусляра. Садко немедленно готовят к свадьбе, но парню княжеская дочь не нравится, и он сбегает с церемонии. Вскоре корабль, на котором Садко плывет, тонет, и гусляр попадает в подводное царство, где злобная жрица усыпила государя и захватила власть.

Разбудить правителя может лишь музыка из «надводного мира», и царевна просит Садко о помощи.

Садко (2018)

анимация / комедия

Режиссер: Виталий Мухаметзянов
В ролях: Любовь Аксенова, Екатерина Варнава, Мария Шалаева, Михаил Ефремов

Кадр из мультфильма «Садко»

Как известно, Садко – это единственный былинный герой, не являющийся князем или богатырем. Народ прославлял его как гусляра, но в первую очередь – как успешного новгородского купца, что вполне естественно для северного края, который жил промыслом и торговлей. Купцы кормили, поили, одевали Новгород, и они платили тем, кто защищал город на Волхове. Впрочем, и сами новгородские торговцы были не дураки подраться, потому что в те времена разница между торговым и военным походом была не всегда очевидна.

Даже в знаменитом советском фильме Александра Птушко, снятом на излете сталинской эпохи, Сергей Столяров сыграл Садко как купца-путешественника. Но в Уфе, на родине Земфиры и группы «ДДТ», былинного персонажа видят иначе. В новом компьютерном мультфильме, который стал полнометражным дебютом уфимской студии «Муха», Садко предстает исключительно как гусляр, играющий в стиле поп-рок (гусли в мультфильме звучат как электрогитара). Никаких других талантов у парня нет, и, например, в бою он совершенно бесполезен, что в картине не раз юмористически подчеркивается. Поэтому не обращайте внимания на постер «Садко», где герой размахивает мечом. На экране Садко умеет обращаться лишь с гуслями.

Кадр из мультфильма «Садко»

С одной стороны, это выделяет «Садко» на фоне российских комедийно-героических мультфильмов вроде богатырского цикла студии «Мельница». Садко никак не спутать с Алешей Поповичем или Ильей Муромцем. С другой стороны, в контексте нашей нынешней анимации гусляр кажется «лузером» и слабаком, не достойным ни боевитой княжны, ни еще более боевитой подводной царевны, которые в него влюбляются. Да, все мы знаем максиму о том, что симпатичный парень с гитарой для девушек неотразим. Но та ли это идея, которую должна пропагандировать наша анимация? Даже Трубадур в «Бременских музыкантах» был мужественнее, чем Садко. И если уж хотелось сделать парня нестандартным героем, зачем было уходить от образа предприимчивого и решительного купца – вполне современного персонажа?

Это, впрочем, вопрос идеологического вкуса. Что же касается повествования «Садко», то оно умеренно забавно (мультфильмы про богатырей остроумнее), умеренно увлекательно, но зато довольно размашисто, с множеством ярких второстепенных персонажей. Сценарная логика хромает (если Садко может жить в подводном мире лишь благодаря магии колдуньи, почему та просто не снимет чары, когда решает умертвить героя?), боевые моменты не впечатляют… Зато есть неожиданные сюжетные сюрпризы. Музыка не раздражает, но и не запоминается. Озвучание персонажей неравноценное. Графика ленты сравнительно красивая, но анимация недошлифованная. В общем, сотрудникам «Мухи» еще надо много работать, чтобы научиться выпускать по-настоящему классные мультфильмы. Но потенциал в «Садко» чувствуется, и это не худший полнометражный дебют.

Оценка 6/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх