На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

103 подписчика

12 фильмов, имеющих неочевидный подтекст

Львиная доля выходящих в прокат картин не претендует на какие-то глубокие мысли: комедия должна смешить, приключения – увлекать, хоррор – пугать, а мелодрама – выбивать слезы. Поэтому чаще всего увиденное вами на экране прямолинейно и очевидно, к чему лишние заигрывания, когда есть четко поставленная простая цель.

Но есть и другой режиссерский и сценарный подход – превратить кино в своеобразный кочан капусты или луковицу, где под каждым слоем открывается новый смысл и появляются новые трактовки. Кому-то это удается хуже (критика апартеида в «Районе № 9» Нила Бломкампа торчит изо всех щелей), кто-то наловчился строить метафоры гораздо изящнее (библейский подтекст «мамы!» Даррена Аронофски раскрылся далеко не всем), а кое-кто достиг в этом эзоповом искусстве невиданных высот. Мы собрали для вас несколько картин, которые содержат совсем не очевидные, но достаточно крепкие аллюзии на социальные, психологические и даже политические проблемы. Большинство зрителей их даже не заметили, проверьте, насколько прозорливы вы.

Сияние (1980) / The Shining

ужасы

Режиссер: Стэнли Кубрик
В ролях: Джек Николсон, Шелли Дювалл, Дэнни Ллойд, Скэтман Крозерс, Барри Нельсон

Уничтожение индейцев

Несмотря на то что несколько последних недель «Сияние» Стэнли Кубрика вспоминают исключительно в связке с очередным приступом так называемой «теории немогликов», в фильме якобы обнаружены отсылки на то, что США не посылали астронавтов на Луну, а сцены экспедиции Нила Армстронга и его коллег снял Кубрик в павильонах Голливуда.

Но оставим это физикам, астрономам и психиатрам и обратим внимание на то, что действительно заложено в картину режиссером. А говорит Кубрик, как ни странно, о трагедии коренных народов Америки. Об этом напрямую беседуют персонажи («Оверлук» построен на месте старинного индейского кладбища), об этом кричит оформление лобби и номеров (стены и пол украшают индейские орнаменты), в какой-то момент слетевший с катушек Джек Торранс начинает говорить с призраками о «бремени белого человека». Даже погибший от рук писателя персонаж – чернокожий, «белая раса» торжествует. И опять же лежит Хэллоран на индейском ковре в окружении типичных рисунков коренных американцев.

Чужие (1986) / Aliens

боевик / ужасы / фантастика

Режиссер: Джеймс Кэмерон
В ролях: Сигурни Уивер, Кэрри Хенн, Майкл Бин, Пол Райзер, Лэнс Хенриксен

Война во Вьетнаме

Технологически продвинутые вооруженные силы отправляются с весьма сомнительными намерениями на край света, чтобы установить свои порядки, но гибнут, недооценив противника – местное население. Ничего не напоминает? О да! Это одна из самых болезненных мозолей на теле американской истории – вьетнамская кампания, принесшая стране позор и горе семьям по обе стороны земного шара. Разумеется, в первую очередь картина Джеймса Кэмерона – это продолжение феноменального сай-фай-триллера Ридли Скотта, но кто сказал, что у продолжения не может быть собственных мыслей? Самоуверенные космические десантники, сожранные ксеноморфами на Ахероне, в очередной раз напоминают о том, насколько трагическими могут быть шапкозакидательские настроения, хоть на Земле, хоть в космосе.

Читать далее на Film.ru.

Ссылка на первоисточник
наверх