На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм "Золото"

Разорившийся разведчик месторождений полезных ископаемых Кенни Уэллс влачит жалкое существование: его офис располагается прямо в баре, для встречи с инвесторами он вынужден придумывать унизительные схемы, а каждая новая авантюра требует от него все больших денег и сил. И все же он не теряет надежды разбогатеть – однажды, встретившись с опальным геологом Майклом Акостой, Кенни проникается верой в существование грандиозного месторождения золота на индонезийском острове Борнео и вкладывает в его разведку последние средства.

О чудо! Пробы грунта не просто дают положительные результаты, они впечатляют открывающимися возможностями – Уэллс моментально из банкрота превращается в удачливого магната, способного соперничать с крупнейшими акулами в отрасли. Но золото не терпит суеты и требует особенного внимания, Кенни Уэллс оказывается на вершине пирамиды, у которой нет основания…

Золото (2016) / Gold

драма / приключения / триллер

Режиссер: Стивен Гейган
В ролях: Мэттью МакКонахи, Брайс Даллас Ховард, Тоби Кеббелл, Эдгар Рамирес, Рэйчел Тейлор

Вспышки актерской славы сколь непредсказуемы, столь и скоротечны. Каких-то семь лет назад Мэттью МакКонахи был известен лишь отдельным поклонницам непритязательных ромкомов да фанатам недооцененного фэнтези-боевика «Власть огня», но пришло время, на экраны вышли «Настоящий детектив», «Интерстеллар» и «Далласский клуб покупателей», и вот уже каждый новый проект актера становится объектом пристального внимания зрителей и критиков. Но и эта «температура кипения» быстро упала – приключенческий триллер «Золото» уже не притягивает такого обилия комментариев, не вызывает того ажиотажа, что раньше. МакКонахи престал быть «суперзвездой». Но не перестал быть хорошим актером.

«Золото» – его безусловный бенефис, пусть даже и не такой яркий и бескомпромиссный, какими были несколько предыдущих его работ. Но взрыва сверхновой из этого проекта не получилось, и в этом вины актера нет, беда у «Золота» со сценарием и режиссурой. Постановщику «Сирианы» Стивену Гейгану не удалось сделать картину сбалансированной, она постоянно совершает необязательные кульбиты, жанр ее остается расплывчатым, а заявленных приключений в «Золоте» хватает только на первые полчаса. Далее же история превращается в скучнейшее перетягивание канатов в стеклянных стенах офисов, жонглирование цифрами и болтологию об инвестиционных фондах, IPO и дивидендах.

Впрочем, чтобы понять суть истории, стоит обратиться к реальности, ведь сюжет картины хоть и весьма приблизительно, но основан на событиях, произошедших в действительности. Правда, по причине несогласия реальных фигурантов «золотой лихорадки» сценаристам пришлось изменить имена героев, место действия и даже временной интервал, в который произошли описываемые события, но общая канва осталась прежней: обнаруженная в джунглях Борнео золотая жила стала одной из самых крупных афер XX века. История эта по-настоящему лихая, удивительная в своей простоте и эффективности, но в то же время трагичная – ее главные фигуранты уже отправились в мир иной.

Увы, но авторы «Золота» отчего-то решили отказаться от многих ключевых моментов реальной истории, хотя впечатление от фильма они портят даже не этим. Картине просто-напросто не хватает настоящего духа авантюризма, жажды путешествий, сваливания в пике непредсказуемости – энергии картины хватает на несколько эпизодов, в которых лица актеров светятся не только от довольно пошлого «эффекта обнаружения частичек золота в пробах», но и от настоящего наслаждения материалом. Увы, моментов этих слишком мало, чтобы приравнять «Золото» к действительно увлекательным картинам о золотоискателях или хотя бы воротилах с Уолл-стрит. От фильма веет скукой, как ни стараются в кадре артисты.

Впрочем, хвалить всех причастных преждевременно. Хороши в картине исключительно МакКонахи и Эдгар Рамирес. Правда, не очень понятно, зачем Мэттью отъел себе для этого образа пузо и проредил волосы – похожим на свой прототип он не стал, а сюжет подобных жертв никак не требовал, зато очевидно, с чего старается Рамирес – он отхватил свою порцию заслуженного «фи» за «На гребне волны» и сейчас пытается отмыть пятно с репутации любыми средствами. Забавляют и несколько эпизодических героев, вроде сына президента Индонезии, или некоторые из помощников Уэллса, а вот Брайс Даллас Ховард откровенно дежурно отбыла номер, как и Кори Столл, безликий и невнятный.

Увы, но достаточно увлекательной иллюстрации к грандиозной афере компании Bre-X из «Золота» не получилось. Помешало этому сразу несколько обстоятельств, главное из которых – боязнь авторов открывать новые горизонты. А ведь фильм именно об этом, о ставке, которая больше, чем жизнь. Только таким золото соглашается упасть в руки. Ну или хотя бы помаячить где-то вдалеке.

Оценка 6/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх