29-летняя Кора Таннетти – ничем не примечательная молодая мать из американского пригорода. Она ведет семейный бизнес, воспитывает маленького сына, изредка конфликтует с мужем, слишком сильно привязанным к своим властным родителям, – все как обычно, все как у людей, но что-то гложет Кору изнутри. Время от времени на женщину накатывают обрывочные воспоминания о детстве в религиозной семье, от которых ей хочется наложить руки на себя или нанести удар кому-то еще. Очередной подобный приступ «ностальгии» заканчивается тем, что Кора набрасывается на не знакомого ей молодого человека и наносит тому несколько смертельных ран ножом на глазах у изумленных свидетелей. Свою вину женщина признает, и это сулит ей долгие годы за решеткой, но опытный детектив Гарри Эмброуз решает докопаться до причин – почему самая ординарная женщина, не замеченная в криминале или каких-то иных проблемах с законом и обществом, вдруг так резко «слетела с катушек».
Режиссеры: Антонио Кампос, Брэд Андерсон
В ролях: Джессика Бил, Билл Пуллман, Кристофер Эбботт, Роберт Фунаро, Надя Александер
От тюрьмы и от сумы не зарекайся – пессимистично заверяет нас старинная русская пословица. Аналоги ей, впрочем, есть почти во всех языках, человечество с момента введения примата закона знает, что и правосудие несовершенно, и справедливость у каждого своя, и жизнь может сложиться так, что окажешься за решеткой по собственной воле. Весь вопрос лишь в степени вины, в объемах последствий преступлений и желании раскаиваться за проступки. Как одна из наиболее строгих к своим гражданам страна, Соединенные Штаты достаточно внимания уделяют профилактике преступлений, в том числе и посредством кино и телевидения, а наиболее талантливые и прозорливые еще и пытаются осмыслить природу преступника, кем бы он ни был.
Сериал «Грешница» – это ровно такое погружение в историю одного убийства. Молодой человек убит незнакомой женщиной посреди людного пляжа, на расстоянии вытянутой руки от своей подруги и в полутора метрах от приятелей. Убийцей оказывается молодая мать, чей малыш тоже находится рядом, все происходит в считаные секунды без каких-либо видимых причин. Здравый смысл подсказывает, что «психичку» стоит как минимум изолировать от людей, а по максимуму – так лишить жизни по принципу «око за око», но разве не важнее разобраться с тем, что же случилось? Что двигает убийцей в момент нападения? Откуда тянутся корни жестокости? Это уже вопросы не локальные американские, а общечеловеческие.
«Грешница» шоураннера Дерека Симмондза имеет немецкие корни, в 2007-м на английский был переведен одноименный роман писательницы из Кельна Петры Хаммесфар, и книга вызвала нешуточную полемику – даже удивительно, что до телеэкрана история добралась только десяток лет спустя. Однако нужно понимать, что адаптация требовала не только крепкой увлеченной руки, но и должного актерского исполнения, достойного, но и привлекательного для зрителей. Роману повезло, что им заинтересовалась Джессика Бил, согласившаяся не только сыграть Кору, но и выступить исполнительным продюсером. Именно на нее завязано все действие вокруг и внутри сериала.
Зрителей ждет скорее драма, чем триллер. Все-таки главная героиня – не серийный убийца, разгуливающий ночами по пригороду с желанием резать невинных обывателей. Грешница здесь – жертва не меньшая, чем превращенный ею в отбивную молодой человек, ведь семью взмахами руки Кора перечеркнула всю свою жизнь, отдалилась от любимого сына, отгородилась от мужа и подверглась остракизму со стороны близких и знакомых. И лишь один человек задается вопросом, что же на самом деле произошло – была ли женщина знакома с жертвой, почему окружающие действовали так, а не иначе, был ли шанс предотвратить трагедию.
Пилот снят достаточно мощно. Тягучее начало усыпляет бдительность, но лишь для того, чтобы показать, насколько ординарна жизнь героев, чтобы мы поняли банальное «ничто не предвещало». Затем эпизод резко дает по газам, а попутно расставляет сюжетные ловушки – вот обрывки воспоминаний о маленькой сестре Коры, вот намеки на связь между убийцей и жертвой, вот необъяснимая холодность супруга, вот загадка признания вины – «Грешница» затягивает в сети легко и непринужденно. С учетом того, что авторы запланировали всего 8 серий, сюжету некогда будет перекачивать воду из ступы в ступу, бурное развитие истории гарантировано.
Несколько настораживает уклон сериала в религиозность, который может обернуться как критикой излишне жесткого воспитания, так и разворотом в мистику – но вперед забегать не станем. Пока пилот продемонстрировал неплохой потенциал и достаточно зацепок, чтобы с интересом проследить за судьбой осужденной убийцы и детектива, сомневающегося в мотивах. Посмотрим, удастся ли авторам оправдать смертный грех героини и окажемся ли мы готовы принять такое оправдание.
Оценка 8/10.