На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на фильм «Хуже, чем ложь»

Амбициозный молодой юрист Бен Кэхилл протирает штаны на третьем плане в крупной адвокатской конторе. Неожиданная встреча с бывшей подружкой открывает перед адвокатом большие перспективы – если он сам возьмется раскрутить предоставленные ему данные о коррупции в фармацевтической компании, то это может обернуться повышением и прибавкой жалования.

Ухватившись бульдогом за перспективный кейс, Бен не замечает, как оказывается в роли ведомого сразу в нескольких заговорах, а затем и вовсе становится главным подозреваемым в убийстве своего информатора. Удавка на шее юриста затягивается, но сдаваться Бен не намерен.

Хуже, чем ложь (2016) / Misconduct

драма / триллер

Режиссер: Синтаро Симосава
В ролях: Джош Дюамель, Энтони Хопкинс, Аль Пачино, Элис Ив, Малин Акерман

 

Оглядываясь на список ушедших от нас в мир иной в 2016 году актеров, музыкантов, режиссеров, невольно начинаешь думать о том, что стоит еще пристальнее следить за работами тех звезд, которые достигли преклонного возраста, но продолжают сниматься – кто знает, какой фильм может оказаться для них последним. Однако, словно издеваясь над нами, актеры, блистающие еще с 70-х, сейчас снимаются в таком отборном «шлаке», что ассоциировать их с таким кино никак не хочется – Роберт Де Ниро хулиганит в «Дедушке легкого поведения», Кристофер Уокен дурачится в «Девяти жизнях», Аль Пачино опускается до невиданных глубин в комедии Адама Сэндлера. Может быть, «Хуже, чем ложь» исправит сложившуюся ситуацию – все-таки это триллер, неонуар с участием сразу двух столпов, Энтони Хопкинса и того же Пачино, но нет, увы.

«Хуже, чем ложь» является показательным примером того, что усложнение очевидного приводит к путанице, из которой выпутаться достойно невозможно. Касается это не только героев, но и авторов фильма – персонажи путаются в мотивах и целях, а создатели фильма банально упускают из рук нить повествования. В результате картина превращается в ком грязи, растущий от каждого поворота сюжета, но неприятный для внимательного рассмотрения.

Во-первых, в фильме нет положительных героев. Это неудивительно в современном сложном мире, где черного и белого давно нет, но даже отрицательный или просто запутавшийся герой должен вызывать хоть какую-то симпатию. В «Хуже, чем ложь» все герои либо отвратительны в своем высокомерии, либо глупы, либо циничны настолько, что это переходит границы допустимого. Даже невинные, казалось бы, овечки в финале оказываются волками и львицами – поверишь тут в заговоры, когда все вокруг тебя маньяки-убийцы.

Во-вторых, картине отчаянно не хватает смелости. Тема коварных фармацевтов, ставящих под угрозы миллионы больных ради своей сиюминутной выгоды, возникает то тут, то там, но довести ее до финиша кинематографисты не берутся – опасаются отравленных пилюль, наверное. Вот и здесь, кажется, должны бы прищучить вредного бизнесмена на крови, но нет, забывают про него все уже к середине – ловить юриста-дурачка куда интереснее, правда? Не хватает «яиц» авторам и на действительно нуаровую концовку: супруга главного героя мужественно переживает удар ножом в сердце, а не знающий промаха убийца-наемник вдруг оказывается рохлей и тюфяком, которого может запинать связанный по рукам и ногам клерк. Какая позорная смерть для киллера.

Но что больнее всего – ни Пачино, ни Хопкинс не шевелят даже мизинцем для того, чтобы оживить картину. Энтони Хопкинс снова садится на излюбленного в последние годы конька «озлобленный занудный дед», ровно таким мы его видели в «Похищении Фредди Хейнекена», «Эктрасенсах» и отчасти в «Мире Дикого Запада». Пару раз глаза его вспыхивают, но лишь на фоне совершенно безжизненных Малин Акерман и Джулии Стайлз. Аль Пачино же несколько раз включает «дьявола», благо снова играет босса в окружении юристов, готовых на все, лишь бы насытить свою гордыню (определенно лучший из смертных грехов), но в остальном предпочитает «выглядеть», а не «быть» своим героем. Финальный поступок его персонажа и вовсе объяснению не поддается – словно сценаристы потеряли последнюю страничку скрипта и на ходу придумали, как «соскочить» с темы.

А что же Джош Дюамель? Да ничего. Этот актер давно продемонстрировал невозможность в одиночку тянуть лямку сюжета, он хорош в команде. Здесь же от героя Джоша отворачиваются друзья и партнеры, а от самого актера отвернулись все коллеги по площадке – он просто поплыл. Впрочем, в столь рыхлом сюжете не смог бы твердо стоять на ногах и артист посильнее.

В итоге затянутый триллер об обмане обманщиков, обернувшемся в тройной заговор, где нет правых и виноватых, требует слишком серьезного к себе отношения, но не делает ровным счетом ничего такого, что могло бы завлечь поклонников жанра, – он даже наличие сексапильных Акерман и Ив умудряется «профукать». А казалось бы, что за нуар без femme fatale?

Остается лишь надеяться на то, что у Пачино и Хопкинса впереди найдутся проекты получше, а «Хуже, чем ложь» можно будет расценивать лишь как небольшое недопонимание между зрителями и кумирами.

Оценка 5/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх