На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

103 подписчика

Рецензия на первый сезон сериала «Корона»

Британия, 1947 год. Едва перешагнувшая двадцатилетие принцесса Елизавета собирается под венец. Ее избранник – принц датский и греческий Филипп – бравый военный, страстно влюбленный в свою избранницу, кажется, что эту красивую пару ждет будущее, похожее на все сказки одновременно: «Жили они долго и счастливо».

Но над Елизаветой «дамокловым мечом» постоянно нависает тяжесть короны – многим давно очевидно, что не слишком сильный здоровьем король Георг VI со временем передаст корону дочери. Девушке из безмолвной принцессы, незаметной и высмеиваемой родственниками, предстоит превратиться в одного из самых почитаемых и любимых монархов на планете.

Корона (2016) / The Crown

драма / исторический

Режиссеры: Бен Карон, Стивен Долдри, Филип Мартин, Джулиан Джэрролд
В ролях: Клер Фой, Дэниэл Беттс, Джеймс Хилльер, Джереми Нортэм, Джаред Харрис

 

Людям, учившимся еще в советских школах, сегодня приходится тяжело. Раньше все, связанное с царизмом, считалось порочным и архаичным, а сейчас, поди ж ты, то портрет Николая на парад вынесут, то Владимира Красно Солнышко у Кремля возведут, то украсят биографию Ивана Грозного трагическим путешествием из Москвы в Петербург. Но Россия, цитируя классика, страна с непредсказуемым прошлым, а вот ненавистные отечественным патриотам англосаксы давно и весьма успешно живут под «монаршим гнетом», живут и процветают. Пишут оды своим королям и не стесняются транслировать их в мир.

Сериал «Корона», снятый британцами для американского сервиса Netflix, – это настоящее большое признание в любви правящей Англией королеве Елизавете II.

Эта женщина, безусловно, давно заслуживала байопика, и вышедшее на экраны десятисерийное грандиозное шоу – лишь часть массивной работы, отмечающей вклад Елизаветы в историю, благо за свою долгую жизнь королева пережила многое, рассказать есть о чем, есть чем гордиться ее подданным.

Разумеется, в том, чтобы браться за столь неоднозначную и, главное, многогранную биографию, крайне важно имя сценариста. В таком большом деле на второй план отходят даже имена режиссеров и продюсеров – создать ткань повествования должен сценарист, и «Корона» получила лучшего из возможных, разбирающегося в теме, умеющего говорить со зрителем. Питер Морган известен скриптами к нашумевшим лентам «Королева», «Фрост против Никсона», «Проклятый Юнайтед» и «Гонка», как видите, ему удается делать такие исторические ленты, которые увлекают не меньше фантастических блокбастеров и приключенческих боевиков. «Корона» – это вершина для Морган, и, судя по первому сезону, он взобрался на нее, избежав серьезных потерь.

Зрителей, которые рассчитывали увидеть в десяти сериях весь исторический путь Елизаветы, придется разочаровать – в десяток эпизодов уложился лишь отрезок жизни королевы от свадьбы с Филиппом до коронации, фактически титульная корона здесь возникает лишь ближе к финалу, но любому зрителю понятно, что величие Елизаветы кроется не в атрибутах власти, не в слепом ей поклонении, не в традициях Британии, а в том, что это по-настоящему достойная престола женщина. В указанный период Елизавета была ограждена от больших войн, от кризисов и народных волнений, но и просто ей не было – пережить смерть отца, остановить свару родственников, пытающихся урвать кусок из казны, отстоять фамилию, наконец, – все это не шутки, это дела, которые неизбежно отражаются на всей Великобритании и далее в мире.

«Корона» – это не сериал в привычном понимании, скорее это серия фильмов, каждый из которых посвящен отдельной странице правления Елизаветы, поэтому никто не станет осуждать вас, если вы предпочтете не «проглотить» шоу залпом, как предлагает Netflix, а растянуть удовольствие на несколько дней – ведь проект заслуживает внимательного просмотра. Впечатляющие декорации дворцов и съемки в реальных архитектурных ансамблях, великолепные костюмы и подчеркивающая дух времени техника, внутренний мир Букингемского дворца и суета Дауниг-стрит – «Корона» мало чем отличается от большого кино, картинка здесь под стать полнометражным фильмам.

Впечатляюща и игра актеров. Несколько первых эпизодов на себе несут Джаред Харрис и Джон Литгоу, играющие Георга и Черчилля соответственно, но вскоре Клер Фой, взявшая на себя смелость играть Елизавету, инициативу перехватывает – за ее восхождением приятно смотреть, причем характер героини далеко не однозначен, а значит, и диапазон актерской работы требуется внушительный. Фой справляется с каждым вызовом, она оказалась достойной своей королевы.

Стоит ли воспринимать «Корону» как безусловно правдивое и точное повествование? Пожалуй, нет. В сериале встречаются неточности, кое-какие эпизоды заметно подогнаны под стандарты и требования драмы, да и отношение, особенно негативное, авторов к некоторым историческим персонажам легко читается. Но такая работа и не должна быть сухой и расчетливой. В конце концов королева – особа, отношение к которой у британцев вырабатывается годами, они просто не могут воспринимать Елизавету без проекции на свою жизнь. Главное, что получилось зрелище, достойное короны, удовольствие от просмотра получат не только любители истории и поклонники драмы. И все мы будем ждать продолжения, дальше будет еще интереснее.

Оценка 9/10.

Ссылка на первоисточник
наверх