1947 год. Американская комиссия по надзору за детским образованием вызывает для дачи показаний бывшего профессора Гарварда Уильяма Марстона, который в настоящий момент занимается написанием историй о супергероине по имени Чудо-женщина, издающихся в виде комиксов. Общественности не слишком нравятся феминистские и откровенно фривольные похождения Амазонки, но чтобы ее понять, нужно познакомиться с исследованиями и личной жизнью Марстена – своенравного психолога, изобретателя полиграфа, жившего с двумя женщинами одновременно вопреки общественному мнению и нападкам соседей.
Профессор Марстон и Чудо-женщины (2017) / Professor Marston and the Wonder Women
Режиссер: Анджела Робинсон
В ролях: Люк Эванс, Ребекка Холл, Белла Хиткот, Конни Бриттон, Моника Джордано
Что связывает супергероиню Чудо-женщину из комиксов DC и полиграф, аппарат, позволяющий с высокой долей вероятности определить, правдив ли в своих ответах испытуемый, и известный в народе как «Детектор лжи»? При определенной силе фантазии можно сопоставить полиграф с Лассо истины, магическим оружием Чудо-женщины, заставляющим ее врагов говорить одну только правду, и это будет недалеко от истины, но куда интереснее то, что и Диану Принц, и детектор лжи миру подарил один и тот же человек – профессор психологии Гарварда Уильям Марстон.
Уже интересно – академическое образование и легкий жанр детских рисованных развлечений не слишком вяжутся в сознании обывателя, но и это лишь вершина удивительного айсберга, скрывающего темные тайны под толщей воды. И именно о секретах и тайной жизни Марстона рассказывает биографическая драма «Профессор Марстон и Чудо-женщины». А рассказать есть о чем – Марстон опубликовал множество трудов по психологии, он активно поддерживал феминизм и развивал идеи Зигмунда Фрейда, ему приходилось неоднократно менять направление деятельности из-за своего неуживчивого характера, наконец, он жил с двумя женщинами одновременно, что и сегодня не слишком приветствуется обществом.
Вполне очевидно, что для привлечения зрителей авторы выбрали наиболее яркую и вызывающую линию сюжета – фильм в красках и подробностях рассказывает о совместной жизни Марстона, его жены Элизабет и помощницы Оливии Бирн, которых вместе свела работа, а до конца жизни связывала любовь. И винить сценаристов нельзя – от личной жизни, особенно необычной, в биографиях сложно отделаться, вспомните хотя бы «Игру в имитацию» или ленты о любовных похождениях президентов Рузвельта и Кеннеди, а тут сама история подкладывает настоящий бриллиант с уникальным тройственным союзом.
К счастью для серьезного зрителя, в откровенную «залепуху» фильм не сваливается, балансируя на тонкой грани, но в любом случае акцент делается однозначный, в то время как история Марстона и его соратниц гораздо интереснее их постельных сцен. Вот только не уложишь все в стоминутные границы, тут нужен сериал уровня «Мастеров секса», чтобы детально изучить все исследования профессора и его жены, чтобы разобраться в устройстве полиграфа (точнее, той части, что усовершенствовал герой фильма), чтобы оценить их вклад в феминизм, чтобы, наконец, подробно поговорить о рождении Дианы Принц, а не обозначать важнейший перелом в истории комиксов как результат прогулки возле витрин «секс-шопа».
Но что сделано, то сделано – любовь и страсть выдвинуты на первый план, и нам приходится во всем отталкиваться от них. Под этим углом работу Люка Эванса, Беллы Хиткот и особенно Ребекки Холл хочется только похвалить, им удалось показать действительно сильные чувства друг к другу, и многие сцены с их участием переполнены эмоциями. Другое дело, что похожи они на реальных Марстонов и Бирн, как Чудо-женщина на Бэтмена, ну да это же не самое главное. Главное, что авторы постарались (и им многое удалось) показать, как наши чувства влияют на восприятие мира, как взаимная страсть порождает вдохновение, из чего вырастает счастье и что способно его уничтожить. В этом отношении лента определенно воодушевляет, как самый настоящий комикс-боевик.
В финале хотелось бы отметить тот привычный для кино факт, что к реальности показанное в картине имеет весьма отдаленное отношение. Главные герои, разумеется, до премьеры не дожили, но их потомки и исследователи деятельности Марстона в один голос заявляют, что лента – набор наглой лжи, оскорбляющей память о прекрасных людях. Мы можем с этим соглашаться или давать создателям фильма право на художественный вымысел, но в голове это держать стоит – все не то, чем кажется. В комиксах особенно.
Оценка 7/10.