На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

103 подписчика

7 фильмов, участники которых стали жертвами розыгрышей

В кинокомедии «Клевый парень» кинозвезду Кита Рэмзи в исполнении Эдди Мерфи разыграли коллеги-киношники: тайком сняли актера в разных подстроенных ими ситуациях, смонтировали и выпустили все это на экраны как фантастическое кино. О том, что он стал героем картины, в которой не планировал сниматься, сам Рэмзи узнал только после премьеры.

Полная небылица, скажете вы? Как сказать… Кинорежиссеры, практикующие розыгрыши перед камерой, действительно существуют. Мы вспомнили фильмы, постановщики которых пошли на хитрость, дабы получить необходимые кадры с участием ничего не подозревавших граждан.

Борат (2006) / Borat: Cultural Learnings of America for Make Benefit Glorious Nation of Kazakhstan

комедия

Режиссер: Ларри Чарльз
В ролях: Саша Барон Коэн, Кен Давитян, Луэнелль, Честер, Чарли

 

 

Все вы, конечно, видели эту псевдодокументальную комедию о путешествии наивного казахского журналиста по Америке. Смотрится кино лихо и весело, а вот легко ли было его снять? Немногие сегодня это знают, но первым режиссером «Бората» был Тодд Филлипс – будущий постановщик «Мальчишника в Вегасе». Но Филлипс, что называется, не сдюжил и уволился после съемок первой же сцены, уступив место постановщику Ларри Чарльзу. Позже Тодд признался, что «это было слишком опасно для жизни» – и в чем-то, конечно, он был прав.

В сцене, напугавшей Филлипса, главный герой издевался над американским гимном на глазах посетителей ипподрома. Посетителей не предупредили о том, что это постановка, так что разозленная публика едва не линчевала актера и съемочную команду ленты.

И поскольку последующие приключения Бората предполагали новые и новые розыгрыши с участием простых американцев, новому режиссеру Ларри Чарльзу пришлось изрядно поднапрячься, чтобы довести съемки до конца, не попав в больницу или за решетку. Самой сложной оказалась сцена драки в отеле: когда Борат со своим «продюсером» вбежали голышом в конференц-зал, где проходило частное мероприятие, и принялись душить друг друга на подиуме, охранники вломили обоим «эксгибиционистам» по полной программе. Несмотря на то что перед съемками этого эпизода члены съемочной команды целый день фильтровали посетителей отеля, подсовывая всем входящим на подпись специальную бумагу («я в курсе, что могу случайно попасть в кадр, и не возражаю»), публика была настолько шокирована, что немедленно принялась названивать в полицию.

По словам Чарльза, у команды был специальный фургончик, на котором Сашу Бэрона Коэна увозили прочь, как только очередной разыгранный гражданин начинал трезвонить копам, – и происходило такое более сотни раз (Коэн – гражданин Великобритании, так что его арест и высылка из страны сорвали бы все съемки). Ассистенту режиссера, несколько раз ночевавшему в участке, однажды пришлось даже съесть листок с именами и телефонами своих коллег по проекту, чтобы полиция не сообразила, что за странная банда орудует в штате Нью-Йорк. Аналогично авторы фильма разыграли и жителей румынской деревни, которые понятия не имели, что в «Борате» их покажут в качестве «казахов».

Чтобы снизить количество вопросов со стороны разыгрываемых (ведь надо было как-то объяснять присутствие человека с камерой), Чарльз всем говорил, что он режиссер, снимающий передачу для казахского ТВ. Кроме того, многим участникам розыгрышей заплатили за возможность фиксировать на пленку их разговоры с Боратом. Считая, что никто из их знакомых никогда не увидит эти кадры, американцы были весьма словоохотливы: в их речах буйным цветом цвели шовинизм, сексизм, расизм, гомофобия и прочие неполиткорректные темы. Когда же «Борат» вышел в Америке на большие экраны, по репутациям болтунов был нанесен большой удар. Оскорбившись, некоторые участники постановки пытались засудить авторов ленты: мол, нам заплатили копейки, а сами заработали миллионы. Но Чарльз и компания все претензии отмели, дав «актерам» понять: если ты такой невежда, что веришь, будто казахи казнят геев, охотятся на евреев и спят со своими тещами, то довольствуйся гонораром статиста, смотри про себя кино и обтекай позором – может, хоть географию в итоге изучишь.

Несносный дед (2013) / Jackass Presents: Bad Grandpa

комедия

Режиссер: Джефф Тремэйн
В ролях: Джонни Ноксвилл, Джексон Николл, Грег Харрис, Джорджина Кэйтс, Камбер Хейлик

 

 

Сначала была передача «Чудаки» на MTV, в которой компания безбашенных экстремалов выполняла опасные трюки и снимала все это на камеру. Потом по мотивам передачи было снято три полнометражных фильма, в которых те же люди делали примерно то же самое, но уже без телевизионных цензурных ограничений. Помимо трюков «Чудаки» практиковали и розыгрыши: члены команды постоянно подлавливали друг друга, своих родственников и вовсе посторонних людей, повстречавшихся на улице. А главный заводила – актер Джонни Ноксвилл – периодически гримировался в деда-алкоголика (которого якобы «срисовал» со своего отца) и устраивал антисоциальные выходки, заставляя прохожих кипеть от ярости. Все, разумеется, снималось на камеру.

В итоге «чудаки» постарели, суммарно побили рекорд Джеки Чана по количеству переломов и устали придумывать новые идеи, поэтому четвертый фильм, не мудрствуя лукаво, было решено целиком посвятить старику Ирвину Зисману. Опыт «Бората» показывал, что потенциал у таких лент имеется, а характер персонажа был давно продуман. В отличие от прошлой продукции «Чудаков», здесь имелся какой-никакой сюжет: 86-летний маразматик Зисман едет по Америке в компании малолетнего внука Билли, постоянно втягивая его в совершенно недетские приключения и фраппируя публику своим антипедагогическим поведением. Как и в прошлые разы, команде проекта пришлось постоянно бегать вокруг съемочных локаций, собирая у прохожих расписки о том, что они не против попадания в объектив. Использовался и другой способ «легализации» продукта: засняв шокированную реакцию обывателей, режиссер объяснял им, что это просто кино, и получал благосклонную закорючку в документах. Если подписи получить не удавалось, лица случайных «статистов» приходилось прикрывать цензурными плашками.

Славы «Бората» ноксвилловский дед по итогу не снискал (да и у кого бы это вообще могло получиться?), но номинацию на «Оскар» за лучший грим отхватил вполне заслуженно: когда Джонни превращался в старика, его не узнавали ни фанаты, ни даже близкие знакомые.

Читать далее на Film.ru.

Ссылка на первоисточник
наверх