На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Рецензия на мини-сериал «Когда мы восстанем»

В начале 1970-х выпускник Клив Джонс (Остин МакКензи), военный матрос Кен Джонс (Джонатан Майджорс) и радикальная феминистка Рома Гай (Эмили Скеггс) оказываются в Сан-Франциско. Все трое принадлежат к сексуальному меньшинству, и город, который славится своими вольными нравами, становится их местом борьбы за свои гражданские права.

Активистов не останавливает ни общественное порицание, ни семейное непонимание, ни полицейские побои, ни даже смертельные заболевания.

Когда мы восстанем (2017) / When We Rise

драма

Режиссеры: Дастин Лэнс Блэк, Ди Риис, Томас Шлэмми, Гас Ван Сент
В ролях: Рэйчел Гриффитс, Остин П. МакКензи, Мэри-Луиз Паркер, Эмили Скеггс, Гай Пирс

С тех пор как в 2009 году бывший мормон и открытый гей Дастин Лэнс Блэк получил «Оскар» за сценарий байопика «Харви Милк», творчество Блэка стало почти полностью сосредоточено на сексуальных меньшинствах и их политической борьбе. Так, в 2011 году он написал пьесу «8», основанную на слушаниях по поводу права однополых прав на заключение брака. Тогда же Клинт Иствуд выпустил снятый по сценарию Блэка байопик «Дж. Эдгар», в котором важную сюжетную роль играла сексуальная ориентация легендарного директора ФБР.

«Когда мы восстанем» развивает темы, затронутые и раскрытые в «Харви Милке». Этот четырехсерийный мини-сериал основан на реальных событиях из жизни гей-активистов из Сан-Франциско. В первой половине шоу два Джонса (они не родственники) и Гай предстают молодыми людьми, только начинающими свою борьбу, а во второй половине сериала это уже «зубры», которые многого добились, но которым еще многое предстоит (шоу заканчивается сражением за однополые браки при президенте Буше-младшем). Соответственно, в двух заключительных сериях героев играют уже не молодые актеры, а знаменитые исполнители Гай Пирс, Майкл К. Уильямс и Мэри-Луиз Паркер. Вообще в сериале много известных лиц – от героини сериала «Клиент всегда мертв» Рэйчел Гриффитс до комедиантки Вупи Голдберг, у которой в «Когда мы восстанем» роль отнюдь не комическая.

Располагая всего шестью часами экранного времени (каждая серия шоу идет полтора часа), Блэк попытался объять необъятное – охватить несколько десятилетий идеологической борьбы и отразить не только противостояние меньшинства с большинством, но и сложную личную жизнь главных героев, а также постоянные трения внутри сообщества, к которому они принадлежат. Порой сериал напоминает о таком, о чем сейчас левые активисты в США не любят вспоминать – о презрении к лесбиянкам со стороны «мейнстримных» феминисток или о расизме в гей-среде, заставляющем людей вроде Кена Джонса чувствовать себя вдвойне изгоями. Или даже втройне, поскольку Кен не только чернокожий гей, но еще и верующий христианин.

Масса событий, масса персонажей, масса отсылок к историческим фактам и личностям… «Когда мы восстанем» требует внимательного просмотра и открытой «Википедии» (если, конечно, вы не являетесь знатоком американской политики последних десятилетий). При этом «выхлоп» от шоу сравнительно невелик, поскольку повествование в стиле «галопом по Европам» чаще просто затрагивает темы, чем подробно их раскрывает. Художественно же «Когда мы восстанем» слабоват – он снят в чинном стиле некогда популярных докудрам, которые сейчас кажутся устаревшими. Обилие же звезд в небольших ролях превращает сериал в игру «Где я видел это лицо и слышал этот голос?». Что вряд ли соответствует задачам, которые Блэк перед собой ставил.

Впрочем, задачу-минимум сериал выполняет. Он показывает человеческое, закулисное измерение политической борьбы и демонстрирует, насколько это было хаотичное, «лоскутное» движение людей, у каждого из которых были свои идеи, свои цели, свои проблемы. «Когда мы восстанем» – ни в коем случае не история партийных единомышленников, крепко спаянных единой идеологией и жесткой дисциплиной. Так что, наверно, этот сериал больше всего даст тем, кто сам хочет что-нибудь «замутить». Ведь если у таких вечно спорящих «фриков» (их собственное выражение), как члены американского гей-сообщества, многое получилось, то получиться может что угодно и у кого угодно. Было бы желание, и была бы энергия…

Оценка 6/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх