На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

10 грандиозных декораций, выстроенных ради единственной сцены

Наметанный глаз зрителя сегодня легко отличит, где режиссеры и продюсеры современных блокбастеров поднапряглись и выстроили достойную съемочную площадку с использованием обширной массовки и живых каскадерских трюков, а где сэкономили и заменили живой сет набором компьютерных спецэффектов. Но как бы ни упрощали и ни удешевляли производство фильмов миниатюры, проекции, нарисованные задники и компьютерные спецэффекты, у кино, снятого в реальных декорациях, с применением полноразмерных машин, поездов и вертолетов, всегда будет преимущество – оно смотрится живее.

Вот только живость эта стоит немалых средств и нервов, порой для одной-единственной сцены приходится идти на невероятные траты, при том что нет никакой гарантии, что все получится, тогда когда повторить трюк возможности уже не будет. И все же смельчаки и транжиры находятся – мы вспомнили десяток наиболее впечатляющих сцен, для которых авторам приходилось мобилизовать невероятные силы. Но именно такая смелость делает кино ни с чем не сравнимым зрелищем.

Паровоз генерал (1926) / The General

боевик / вестерн / война / драма / комедия / приключения

Режиссеры: Клайд Бракман, Бастер Китон
В ролях: Бастер Китон, Марион Мэк, Глен Кэвендер, Джим Фарли, Фредерик Врум

Крушение поезда

Бюджет военной комедии Бастера Китона «Генерал» сегодня вызывает улыбку, вот только нужно помнить о том, что 42 тысячи долларов тогда и сейчас – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Для 1926 года это были весьма внушительные деньги, а картина о паровозной погоне стала самой дорогостоящей для эпохи немого кино. А все потому, что Китон за 75 лет до Майкла Бэя понял простую истину: «Если вы хотите снять действительно зрелищное кино, в кадре все должно бежать, лететь, гореть и взрываться!» Дабы соответствовать собственным убеждениям, Китон в финальной сцене утопил настоящий раритетный паровоз, специально для одного кадра приобретенный в местном депо. Это не миниатюры и не анимация – все реально, у съемочной группы был всего один дубль, и, к счастью, все прошло, как задумано – паровоз рухнул с моста в пропасть весьма артистично. Съемки не могли не привлечь местных жителей, поэтому в момент падения поезда рядом с камерой находилось множество зевак, в ответственный момент истошно завопивших. Правда, здорово, что фильм немой?

Бен-Гур (1959) / Ben-Hur

драма / исторический / приключения

Режиссер: Уильям Уайлер
В ролях: Чарлтон Хестон, Джек Хоукинс, Хайя Харарит, Стивен Бойд, Хью Гриффит

Арена

Пеплум Уильяма Уайлера «Бен-Гур» в 1960-м недаром был отмечен рекордным количеством «Оскаров», картина и впрямь получилась впечатляюще масштабной и более чем драматичной. И хотя сегодня лента выглядит несколько архаичной, знаменитые гонки на колесницах остаются непревзойденным примером головокружительной отваги и безумных финансовых затрат. Начнем с того, что на момент выхода «Бен-Гура» в прокат арена сбыла самой большой декорацией, построенной для съемок фильма, и занимала она площадь в 18 гектаров. Для строительства арены было привлечено свыше тысячи работников, а 450-метровый трек засыпали 36 тысячами тонн песка, специально доставленного из Мексики вереницей грузовиков. Далее, для съемок было привлечено 82 лошади. Хотя непосредственно в гонке использовалось только 36, времена были такие, что о бережном отношении к животным речи не было, травмированных скакунов моментально заменяли. Наконец, более восьми тысяч человек исполнили роли зрителей на трибунах грандиозного сооружения – Уайлер посчитал пустой тратой времени пересадку толпы под нужный ракурс, а потому просто заполнил строение людьми до отказа.

Читать далее на Film.ru.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх