Шон – военный пилот, посвятивший свою молодость служению в миротворческих войсках. Когда пришло время оставить службу, мужчина столкнулся со страшной трагедией: у его жены Джен обнаружен рак, но военная страховка не покрывает медицинские услуги, оказываемые супруге. Чтобы быстро поднять нужные деньги, Шон соглашается перевезти через мексиканскую границу груз наркотиков на легкомоторном самолете, но, дабы совесть была чиста, о планируемой поставке перевозчик заявляет в отдел по борьбе с наркотиками американской полиции. Взлет проходит спокойно, но затем у Шона начинаются проблемы – наркоторговцы узнают, что канал сбыта раскрыт, а полицейские не могут договориться с пограничниками, чтобы самолет мог беспрепятственно влететь в США и вывести на заказчика. За тот час, что самолет проведет в воздухе, Шону нужно многое успеть, иначе его жизнь и жизнь Джен может оказаться разменной монетой в войне копов и бандитов.
Вьючное животное (2018) / Beast of Burden
Режиссер: Йеспер Гансландт
В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Грэйс Гаммер, Пабло Шрайбер, Роберт Уиздом, Сесар Перез
Мы уже неоднократно писали о том, насколько любопытно следить сегодня за тем, что в кино делает Дэниел Рэдклифф – актер, добившийся мировой популярности ролью Гарри Поттера, сегодня изо всех сил старается изменить представление о себе как о волшебнике-переростке, которого делала свита при отсутствии собственных талантов. Далеко не все его новые образы одинаково удачны, да и ленты с его участием не становятся суперхитами уровня «поттерианы», но работы эти разнообразны и не лишены изюминки, будь то абсурдистская трагикомедия «Человек – швейцарский нож», схватка с природой «Джунгли» или исторический триллер «Виктор Франкенштейн». «Вьючное животное» режиссера Йеспера Гансландта линию проб и ошибок продолжает, однако не слишком успешно.
Во «Вьючном животном» Рэдклифф пробует себя в той сфере, где когда-то выделились Райан Рейнолдс в «Погребенном заживо», Том Харди в «Локке» и, если хотите, Константин Хабенский в «Коллекторе», – Дэниел пытается в одиночку тащить фильм на себе. Не весь, в «Животном» есть флешбэки и телефонные разговоры, во время которых зритель видит обоих собеседников, больше того, в финале главный герой встречается с главным злодеем, но все это крохи от общего хронометража, а львиную долю картины занимает полет Шона в полном одиночестве над затянутой тучами землей. К слову, в «Джунглях» актеру тоже пришлось половину ленты тянуть в одиночку, однако «Животное» заходит много дальше.
Подобный бенефис – одновременно и плюс, и минус любой картины, нужно обладать незаурядным талантом, умениями и харизмой, чтобы в одних руках держать все внимание зрителя, и этой хватки Рэдклиффу отчаянно не хватает. У Дэниела здорово получается пугаться, теряться, испытывать дискомфорт, но уверенности и внутренней силы его персонаж не излучает, а это серьезно мешает за него переживать – ну что это за двойной агент, который весь фильм находится в панике и во всем рассчитывает на помощь своего куратора-копа и похищенную жену? С другой стороны, создатели картины и хотели показать человечка, влезшего в заваруху, которая ему не по зубам, да еще и на мелком самолетике, который болтается от малейшего порыва ветра.
На остросюжетность «Вьючного животного», впрочем, рассчитывать особенно не стоит – кино это не особенно изобретательно в приемах поддержания зрительского интереса, будут использованы самые банальные звонки с угрозами, ссора главного героя с женой, ее болезнь и его ложь, которые скорее годятся для мелодрамы. А уж использование беспилотника и боевого вертолета выглядит не слишком вразумительно: обе стороны, и наркоторговцы, и наркополицейские, здесь предстают какими-то недоумками, ибо зачем им курьер, если есть такая техника? Так что поклонникам экшена придется молча проглотить горькую пилюлю, наслаждения от «Животного» они точно не получат.
Да и вообще, лента получилась довольно сонной – ни режиссер, ни ведущий актер картинку особенно не оживляют, изредка впадая в какую-то суету и сумбур. Так что не будет преступлением пропустить релиз мимо своего пристального внимания. «Вьючное животное» – это в большей степени творческое упражнение для Рэдклиффа, причем выполненное не на самом высоком уровне. Это разминка и тренировка перед чем-то большим. В это, по крайней мере, хочется верить больше, чем в то, что актер достиг потолка высоты.
Оценка 5/10.