На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

10 типов фильмов, которые обычно получают «Оскар» в категории «Лучший фильм»

Для всех поклонников кино наступила самая горячая пора – объявлены номинанты на «Оскар», а это значит, что из числа отмеченных киноакадемиками картин нужно успеть посмотреть то, что уже идет в кинотеатрах (например, «Темные времена» и «Форма воды»), распланировать походы в кино на ближайшие недели (скоро в прокате «Призрачная нить», «Тоня против всех», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» и «Секретное досье») и погоревать о тех картинах, что запоздали к церемонии награждения (как «Леди Берд»). В курсе событий стоит быть хотя бы для того, чтобы со знанием дела обсуждать, переживает ли кинематограф очередной кризис, каковы шансы на рекорд у фильма Гильермо Дель Торо и будет ли интрига вокруг победителей столь же велика, как год назад, когда «Лунный свет» и «Ла Ла Ленд» сцепились не на жизнь, а насмерть. Мы же предлагаем взглянуть на претендентов под необычным – «теоретическим» – углом.

Проанализировав победителей в категории «лучший фильм» за всю историю «Оскара», мы обнаружили десяток типов картин, которые пользуются особой любовью киноакадемии. Остается дождаться марта и узнать, какое из течений возьмет верх в этом году.

Исповедь неудачника

Тема расправляющего крылья неудачника, в Голливуде таких называют андердогами, – одна из самых любимых в кино, наверное, потому, что повседневное противостояние обстоятельствам – основа нашей жизни. Каждому хочется добиться успеха, быть замеченным начальством и любимым своими родными и близкими. Идеальным примером подобного фильма является «Рокки», ведь это не только история боксера, прорвавшегося к победе через пелену невзгод, сам фильм на фоне конкурентов выглядел неотесанным и грубым, этаким «гадким утенком», утершим нос «Сети», «Таксисту» и «Всей президентской рати». Другой пример – «Миллионер из трущоб». Все знали, кто такой Дэнни Бойл, но они не представляли, что фильм о мальчишке из Мумбаи в его исполнении будет столь необычным и трогательным. Добавьте в этот список «Мою прекрасную леди» и «Гладиатора», и схема станет очевидной – в нее отлично вписываются номинанты этого года «Прочь» и «Форма воды», «темные лошадки», от которых до появления на экранах никто не ждал ничего особенного.

Грандиозная постановка

В идеале деньги не должны влиять на творчество, но все мы отлично понимаем, что кино без бюджета сегодня может рассчитывать лишь на узкий круг зрителей и критиков, заинтересованных в экспериментах. Время от времени случаются прорывы вроде «Догвилля», «Торжества» или даже уже упомянутого «Лунного света», но это исключения, а правило гласит: «Большое кино любит масштаб». Не стоит полагать, что высоколобые киноакадемики не любят зрелищное кино и экранные развлечения, три рекордсмена по числу заработанных «Оскаров» – «Титаник», «Бен-Гур» и «Властелин Колец: Возвращение короля» – ленты «народные», пышные и дорогие, настоящие классические блокбастеры. К ним добавим «Унесенных ветром», «Лоуренса Аравийского», «Мост через реку Квай» – подобные ленты идут по три часа, стоят космических по своими временам денег и собрали в кинотеатрах рекордные суммы. В этом году подобные эпохальные картины в число номинантов не попали, с определенной натяжкой к ним можно причислить «Дюнкерк», ну так и «Унесенные ветром» выходят не каждый год.

Читать далеее на Film.ru.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх