На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

102 подписчика

Обзор иностранной прессы по драме «Последствия» с необычным Арнольдом Шварценеггером

После 7-летнего перерыва на губернаторство Арнольд Шварценеггер вернулся в большую киноигру. Железный Арни вновь вышел на съемочную площадку не только ради олдскульных боевиков и фразы «старый, но не бесполезный» – теперь драмы интересуют его не меньше. Так, в фильмографии Шварценеггера появились «Зараженная» и «Последствия».

В обеих сильный отцовский мотив, серая палитра и нечеловеческие переживания на лице бывшего губернатора Калифорнии.

«Зараженная» получила смешанные отзывы от критиков. Противоречиво отнеслись критики и к «Последствиям». Арнольда Шварценеггера за его драматическое преображение хвалят, но как-то осторожно. Оба фильма страдают от режиссуры не самого высокого уровня. Вот если бы Арни попробовал драму у какого-нибудь топового постановщика… впрочем, это уже другая история.

Аннотация «Последствий» гласит, что жизни двух незнакомцев объединяет неразрывная связь – опустошающая авиакатастрофа. Фильм, основанный на реальных событиях, расскажет историю вины и мести, которые захлестнули авиадиспетчера, допустившего ошибку, и архитектора, потерявшего жену и дочь.

РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

В основу «Последствий» легло столкновение над Боденским озером, произошедшее 1 июля 2002 года. Тогда Ту-154М «Башкирских авиалиний», летевший из Москву в Барселону, врезался в воздухе в грузовой Boeing 757-200PF, следовавший по маршруту Бахрейн – Бергамо – Брюссель. Погибли все находившиеся на борту обоих самолетов – всего 73 человека. Российский авиалайнер должен был доставить в Барселону лучших учащихся специализированной школы ЮНЕСКО и победителей различных олимпиад.

В Барселоне одним из встречавших рейс был архитектор Виталий Калоев. В Испании он занимался проектированием домов – к нему в гости летели не только жена и 4-летняя дочь, но и 11-летний сын, про которого в фильме почему-то решили не упоминать. Калоев потерял семью по вине частной диспетчерской компании Skyguide из Швейцарии.

Кадр из фильма "Последствия"

Кадр из фильма "Последствия"

Несмотря на то что оба самолета летели над территорией Германии, именно Skyguide отвечала за участок над Боденским озером. В ту ночь в диспетчерской работали два человека. Часть оборудования была отключена, один из диспетчеров ушел на перерыв, за двумя терминалами остался Петер Нильсен, и он слишком поздно заметил, что два самолета сближаются. Пилоты следили за перемещениями друг друга, помогали им в этом специальные устройства, и, возможно, они бы разминулись, если бы не Нильсен. Во-первых, диспетчер в переговорах с пилотами перепутал «право» и «лево». В итоге летчики сочли, что где-то рядом есть третий самолет, который не виден радарам. Позднее Нильсен поправился, но стал давать указания вразрез приборам. Пилоты начали маневрировать вслепую, не видя, снижается или набирает высоту другой самолет. Нильсен пропустил один запрос, который стал роковым. Друг друга Ту и Boeing разглядели в последний момент, увернуться не смогли и столкнулись под прямым углом на высоте 10 634 метра. Российский борт разломился пополам, Boeing лишился стабилизатора и обоих двигателей, упав в 7 километрах от Ту-154. Обломки лайнеров обрушились на жилые дома, но на земле никто не погиб.

Началась череда расследований, пересмотр инструкций для диспетчеров и летчиков, судебные тяжбы. Нильсена отстранили от работы, сам он заявил, что больше не сможет сесть за диспетчерский пульт. Вскоре после случившегося он сменил место жительства. Где находится его квартира, не разглашалось. Пока в одной швейцарской газете не появился материал об авиакатастрофе. Там была опубликована фотография Нильсена в его квартире. Предположительно, именно по этому снимку диспетчера нашел Виталий Калоев.

Из полицейских записей мы знаем, что спустя 478 дней после авиакатастрофы возле квартиры Нильсена видели коренастого мужчину с седыми волосами, одетого в черную одежду. Он вел себя подозрительно и привлекал к себе внимание. Нильсен и Калоев встретились, а чем закончилась их очная ставка, уже расскажет фильм.

РЕЛИЗ «ПОСЛЕДСТВИЙ»

Лента, снимавшаяся под рабочим названием «478», выходит в прокат в девяти странах, в том числе в США, Испании, Великобритании и, естественно, России. Релиз сложно назвать масштабным, однако с большой долей вероятности «Последствия» как минимум отобьют свой скромный 10-миллионный бюджет.

КРИТИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ

«ПОСЛЕДСТВИЯ» ХВАЛЯТ

– За Арнольда Шварценеггера. Он убедителен и выкладывается на 200%. Жаль, что спектр эмоций в рамках этой картины у Арни не так велик.

– За Скута МакНэйри. У него актерская задача сложнее, и в своей роли он выглядит органичнее. Правда, Скуту полегче, так как к нему не прилип образ героя боевиков.

– За обращение к резонансному случаю. Ранее про столкновение над Боденским озером снимали только документальное кино и телефильм, спродюсированный швейцарским и немецким телеканалами.

«ПОСЛЕДСТВИЯ» РУГАЮТ

– За однотонность. Понятно, что фильм о потере семьи в авиакатастрофе не может сиять яркими красками, но, по мнению многих критиков, палитра получилась чересчур серой. Причем монохромность в кадре появилась сразу, еще до трагичных событий, поэтому визуального контраста не получилось.

– За затянутость. Режиссер Эллиот Лестер не смог создать нужную динамику.

– За однотипную одержимость. Персонаж Арнольда Шварценеггера не развивается. Он сразу же после случившегося готов сделать то, что случилось в кульминации фильма. Поэтому зритель сидит и ждет, когда же наконец произойдет та самая встреча, которую проанонсировали в трейлере.

ЧТО ПИШУТ КРИТИКИ

«Этот фильм полон сцен, в которых легко увлечься и переиграть, но Шварценеггер подошел к ним со взвешенными эмоциями и выглядел идеально. Он действительно ничего подобного раньше не делал». (Hamish Macbain/Empire)

«История пропитана нескончаемой горечью, что могло бы давить на зрителя, но “Последствиям” по большей части удается смягчать этот эффект за счет исполнителей главных ролей. Увы, Лестер все же не упустил шанса прибегнуть к дешевому символизму, который смазал весь эффект». (April Wolfe/Village Voice)

«Шварценеггер непроницаем – почти буквально, он будто камень, его лицо словно гранит, а движения вымучены. МакНэйри полностью сосредоточен на своем трагическом образе. Фильм Лестера беспросветно однотонен». (Fionnuala Halligan/Screen International)

«На самом деле “Последствия” могли бы смотреться интересно только в одном случае – если бы это была типичная шварценеггерская экшен-история мести за дочь. Тогда бы Шварценеггер был полностью в своей тарелке». (Ignatiy Vishnevetsky/The A.V. Club)

«Фильм пробуждает не больше эмоций, чем каталог магазина сборной мебели». (Ed Gonzalez/Slant Magazine)

ЧТО ГОВОРЯТ СОЗДАТЕЛИ

Арнольд Шварценеггер в интервью Screen Crush об интересе к фильмам за пределами экшен-жанра: «Меня цепляют проекты, которые не связаны с тем, что я делал раньше. Когда я вернулся в амплуа актера после работы на посту губернатора, ко мне пришло осознание: “О’кей, я заработал достаточно. Я не шел на точно такие же гонорары, как раньше. Я шел за действительно новыми проектами”».

Кадр из фильма "Последствия"

Кадр из фильма "Последствия"

Скут МакНэйри в беседе с The Hollywood News о том, как он вживался в роль Петера Нильсена: «Я не знал эту историю до того, как мне в руки попал сценарий. Мы с Эллиотом пытались сделать фильм, основывающийся на реальной трагедии. Я провел небольшое исследование дела Петера. Найти удалось не так много, по большей части материалы суда. Что бросилось мне в глаза, так это то, что чем дольше продолжался суд, тем искреннее становился мой герой. На это наслаивались неимоверный груз вины и стыд».

ВЕРДИКТ

«Последствиям» определенно стоит уделить внимание. История Виталия Калоева несколько лет имела громкий отклик в СМИ как в России, так и на Западе. Калоева на родине встретили как героя, но кинематографисты точно выберут иной тон. Интересно узнать, с какой перспективы пойдет повествование. Однако этот интерес можно удовлетворить в рамках домашнего просмотра.

В российском прокате с 6 апреля.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх