Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о ленте, в которой герои первой картины возвращаются на остров динозавров, чтобы спасти ящеров от извержения вулкана. Теперь только от людей зависит, вымрут ли гиганты во второй раз!
Предыстория фильма
В 1990 году Майкл Крайтон написал фантастический роман об опасности использования генной инженерии для возрождения динозавров, а уже в 1993-м Стивен Спилберг превратил «Парк Юрского периода» в блокбастер. Мы не будем рассказывать об этой картине, поскольку у нас на сайте есть подробный материал об ее создании. Напомним лишь, что фильм рассказывал о катастрофе в парке с динозаврами, что он содержал новаторские спецэффекты и что он заработал более 900 миллионов долларов. Это на несколько лет, до выхода «Титаника», сделало «Парк» самым кассовым фильмом в истории. В дальнейшем лента была повторно выпущена в прокат в 3D-формате, и в 2013 году ее сборы зашкалили за миллиард долларов.
За первым «Парком» последовали еще два, в 1997 году в постановке Спилберга и в 2001-м в постановке Джо Джонстона. Если первый сиквел заработал почти 620 миллионов долларов, то второе продолжение собрало лишь 370 миллионов долларов при бюджете в 93 миллиона долларов. Учитывая особенности голливудской бухгалтерии, это значило, что картина окупилась и принесла прибыль, но не стала большим хитом.
Ясно было, что нужно либо закрывать эпопею и искать свежие идеи, либо радикально освежать «Парк». У Спилберга был замысел четвертой картины, и она несколько лет разрабатывалась, но ни один из подготовленных сценариев режиссера и продюсера не удовлетворил. Когда в 2008 году Майкл Крайтон умер, это было расценено как намек судьбы на то, что четвертый «Парк» снимать не стоит.
Тем не менее проект не умер. Спилберг хотел, чтобы эпопея получила продолжение, и новая картина постепенно вызревала, в то время как публика наслаждалась другими блокбастерами и вспоминала «Парк» лишь с чувством ностальгии. Наконец в 2012 году было официально объявлено, что продюсеры сформулировали идею будущей картины и что в ближайшее время будет написан сценарий и начнутся съемки.
Что это была за идея? Она в основном принадлежала Спилбергу и состояла из нескольких пунктов. Прежде всего, картина должна была стать сиквелом-перезагрузкой – то есть продолжить события предыдущих лент, но с новым набором ведущих персонажей. Во-вторых, в фильме нужно было показать построенный и функционирующий грандиозный парк с динозаврами. Напомним, что в «Парке Юрского периода» катастрофа случилась до открытия заведения. В-третьих, одним из основных героев должен был стать дрессировщик динозавров, который смог подружиться хотя бы с одним плотоядным ящером. Наконец, в-четвертых, главным чешуйчатым злодеем фильма должен был стать особо опасный динозавр, который по ходу ленты сбегал и устраивал трамтарарам.
Продюсеры полагали, что все эти сюжетные нововведения позволят развить концепцию эпопеи, не отказавшись от ее сути – то есть от безрассудных попыток людей обуздать природную стихию, которые приводят к трагическим последствиям. «Природа особенно опасна, когда мы перестаем ее уважать» – это мораль многих хорроров и триллеров, включая классическую ленту Спилберга «Челюсти», которая сделала начинающего режиссера голливудской звездой.
Поначалу над текстом картины работали супруги-сценаристы Рик Джаффа и Аманда Сильвер. Но когда в 2013 году режиссером проекта был назначен Колин Треворроу, постановщик заявил, что не понимает сценария Джаффы и Сильвер и что не сможет превратить его в удачное кино. Поэтому Треворроу выговорил себе и своему напарнику-сценаристу Дереку Конноли право полностью переработать текст.
Это была изрядная наглость со стороны постановщика, которого в то время мало кто знал. В фильмографии Треворроу была лишь малобюджетная романтико-фантастическая лента «Безопасность не гарантируется», которая произвела впечатление на критиков и голливудских профи, однако имела мало общего с блокбастерами вообще и с «Парком Юрского периода» в частности. Студия дала шанс начинающему творцу, потому что не смогла договориться с более известными режиссерами. Треворроу же сразу начал «качать права»…