Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о ленте, в которой герои первой картины возвращаются на остров динозавров, чтобы спасти ящеров от извержения вулкана. Теперь только от людей зависит, вымрут ли гиганты во второй раз!
Предыстория фильма
В 1990 году Майкл Крайтон написал фантастический роман об опасности использования генной инженерии для возрождения динозавров, а уже в 1993-м Стивен Спилберг превратил «Парк Юрского периода» в блокбастер. Мы не будем рассказывать об этой картине, поскольку у нас на сайте есть подробный материал об ее создании. Напомним лишь, что фильм рассказывал о катастрофе в парке с динозаврами, что он содержал новаторские спецэффекты и что он заработал более 900 миллионов долларов. Это на несколько лет, до выхода «Титаника», сделало «Парк» самым кассовым фильмом в истории. В дальнейшем лента была повторно выпущена в прокат в 3D-формате, и в 2013 году ее сборы зашкалили за миллиард долларов.
За первым «Парком» последовали еще два, в 1997 году в постановке Спилберга и в 2001-м в постановке Джо Джонстона. Если первый сиквел заработал почти 620 миллионов долларов, то второе продолжение собрало лишь 370 миллионов долларов при бюджете в 93 миллиона долларов. Учитывая особенности голливудской бухгалтерии, это значило, что картина окупилась и принесла прибыль, но не стала большим хитом.
Ясно было, что нужно либо закрывать эпопею и искать свежие идеи, либо радикально освежать «Парк».
У Спилберга был замысел четвертой картины, и она несколько лет разрабатывалась, но ни один из подготовленных сценариев режиссера и продюсера не удовлетворил. Когда в 2008 году Майкл Крайтон умер, это было расценено как намек судьбы на то, что четвертый «Парк» снимать не стоит.Тем не менее проект не умер. Спилберг хотел, чтобы эпопея получила продолжение, и новая картина постепенно вызревала, в то время как публика наслаждалась другими блокбастерами и вспоминала «Парк» лишь с чувством ностальгии. Наконец в 2012 году было официально объявлено, что продюсеры сформулировали идею будущей картины и что в ближайшее время будет написан сценарий и начнутся съемки.
Что это была за идея? Она в основном принадлежала Спилбергу и состояла из нескольких пунктов. Прежде всего, картина должна была стать сиквелом-перезагрузкой – то есть продолжить события предыдущих лент, но с новым набором ведущих персонажей. Во-вторых, в фильме нужно было показать построенный и функционирующий грандиозный парк с динозаврами. Напомним, что в «Парке Юрского периода» катастрофа случилась до открытия заведения. В-третьих, одним из основных героев должен был стать дрессировщик динозавров, который смог подружиться хотя бы с одним плотоядным ящером. Наконец, в-четвертых, главным чешуйчатым злодеем фильма должен был стать особо опасный динозавр, который по ходу ленты сбегал и устраивал трамтарарам.
Продюсеры полагали, что все эти сюжетные нововведения позволят развить концепцию эпопеи, не отказавшись от ее сути – то есть от безрассудных попыток людей обуздать природную стихию, которые приводят к трагическим последствиям. «Природа особенно опасна, когда мы перестаем ее уважать» – это мораль многих хорроров и триллеров, включая классическую ленту Спилберга «Челюсти», которая сделала начинающего режиссера голливудской звездой.
Поначалу над текстом картины работали супруги-сценаристы Рик Джаффа и Аманда Сильвер. Но когда в 2013 году режиссером проекта был назначен Колин Треворроу, постановщик заявил, что не понимает сценария Джаффы и Сильвер и что не сможет превратить его в удачное кино. Поэтому Треворроу выговорил себе и своему напарнику-сценаристу Дереку Конноли право полностью переработать текст.
Это была изрядная наглость со стороны постановщика, которого в то время мало кто знал. В фильмографии Треворроу была лишь малобюджетная романтико-фантастическая лента «Безопасность не гарантируется», которая произвела впечатление на критиков и голливудских профи, однако имела мало общего с блокбастерами вообще и с «Парком Юрского периода» в частности. Студия дала шанс начинающему творцу, потому что не смогла договориться с более известными режиссерами. Треворроу же сразу начал «качать права»…