На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

101 подписчик

Рецензия на фильм «Девушка из Дании»

Супруги-художники Эйнар и Герда Вегенер (Эдди Редмейн и Алисия Викандер) живут душа в душу в Копенгагене 1920-х. Однажды Герда просит мужа попозировать в чулках и платье, поскольку ей нужно заканчивать ростовой портрет, а модель не является в студию. Эта невинная шалость пробуждает в душе Эйнара переживания, которые он многие годы пытался игнорировать, и вскоре художник начинает жить двойной жизнью – как Эйнар и как трансвестит по имени Лили. Со временем Лили почти полностью вытесняет Эйнара, и Вегенер признается, что может покончить с собой, если не найдет способ не только выглядеть как женщина, но и в самом деле ею стать.

Девушка из Дании (2015) / The Danish Girl

биографический / драма

Режиссер: Том Хупер
В ролях: Алисия Викандер, Эдди Редмэйн, Тасси Силберг, Эдриэн Шиллер, Эмбер Хёрд

 

 

У британского постановщика Тома Хупера уже есть режиссерский «Оскар» за историческую драму «Король говорит!». Однако две награды в два раза больше, чем одна, и потому в этом году Хупер предлагает Киноакадемии ленту, которую трудно не отметить. Основанная на реальных событиях душещипательная история об одном из первых в Европе прооперированных транссексуалов – такое кино не претендует на награды, а просто приходит и спрашивает, где расписаться за статуэтки.

С точки зрения жанра «Дайте мне наград побольше!» Хупер в «Девушке» все делает правильно. Это, конечно же, политическое кино, пропагандирующее определенное отношение к транссексуалам, но оно отнюдь не сводится к политкорректной морали. Прежде всего, «Девушка» – это история о женщине, которая беззаветно любит мужчину, и о мужчине, которого тянет стать женщиной и утратить многое из того, за что его любит жена. Нет, это не пошлый намек – Эйнар, например, перестает рисовать, когда превращается в Лили. Он не просто напяливает парик и платье – он становится другим человеком. И Герда должна понять, относится ли она к Лили так же, как относилась к Эйнару, и готова ли она идти до конца – до того момента, когда Эйнар окончательно исчезнет и останется одна Лили.

Именно там, в причудливом любовном треугольнике Эйнара, Лили и Герды, можно найти все лучшие, самые чувственные и пронзительные сцены фильма. Сразу вспоминается «Человек дождя» – совершенно иная история, которая, однако, тоже ставит глубоко личные, интимные переживания выше политкорректных банальностей об уважении к «иным». Драматургическая проблема героя Тома Круза не в том, как он относится к аутизму, а в том, как он относится к брату и к отцу. И дилемма Герды не в том, признает ли она за Эйнаром право на «инаковость», а в том, как ей быть с любимым мужем, который превращается в чужую женщину. Это куда более интересная и драматичная коллизия, чем все остальное, что фильм пытается предложить зрителям, – вроде перечисления того, что медицина в 1920-х могла дать «трансам» (преимущественно смирительную рубашку). К счастью, этого «всего остального» немного. Лента хорошо знает свои сильные стороны и нечасто дает слабину – как, например, в сцене избиения Эйнара парижскими гопниками, которая нужна лишь как напоминание о европейской гомофобии.

Одна из бесспорно сильных сторон «Девушки» – Эдди Редмейн в главной роли. Его андрогинная внешность идеально подходит для образа Эйнара/Лили, и в его перевоплощении нет и тени комичности, типичной для актеров, играющих женщин. В то время как реальные «трансы» порой даже после операций выглядят как переодетые мужчины, Редмейн убедителен как женщина безо всякого вмешательства хирурга. Но, конечно, с помощью гримеров.

Роль Викандер не так сложна технически, но зато куда богаче эмоционально. Если Редмейн часто прячется за многозначительной лисьей улыбкой своих персонажей, то Викандер – это обнаженный нерв картины. Актрисе постоянно приходится изображать очень сложные, противоречивые эмоции, и она достойно с этим справляется.

Что еще есть в фильме? По большому счету ничего. Так, мелочовка. Но мужчины, женщины и еще одной женщины вполне достаточно для трогательной мелодрамы. Для по-настоящему сильного кино «Девушке» немного не хватает накала страстей – необходимость удержать кино в политкорректных рамках заметно сковывает Хупера. Но тем, кто любит яркие и необычные романтические картины и не стесняется транс-аспектов «Девушки», фильм вполне может понравиться.

Оценка 7/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх