На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

101 подписчик

Рецензия на фильм "Манчестер у моря"

Ли Чэндлер (Кейси Аффлек) ведет замкнутую и одинокую жизнь на минимальную зарплату. Внезапно он узнает, что его старший брат скончался от сердечного приступа. Поскольку заниматься похоронами больше некому, Ли возвращается в родной городок Манчестер-у-моря, откуда некогда сбежал. Когда оглашают завещание, мужчина узнает, что брат доверил ему опекунство над своим 16-летним сыном Патриком (Лукас Хеджес). Однако у Ли есть веские причины для того, чтобы не брать на себя ответственность за парня, хотя тот уже не нуждается в особой заботе и опеке.

Манчестер у моря (2016) / Manchester by the Sea

драма

Режиссер: Кеннет Лонерган
В ролях: Кейси Аффлек, Мишель Уильямс, Кайл Чэндлер, Мэттью Бродерик, Лукас Хеджес

 

Словосочетание «Манчестер у моря» может показаться странным заглавием для глубоко интимной истории о семье из окрестностей Бостона. Обычно такие истории называются по имени главных героев. Но по мере просмотра быстро осознаешь, что хотел сказать своим названием неоднократный номинант «Оскара» Кеннет ЛонерганБанды Нью-Йорка», «Анализируй это»), когда придумал и снял «Манчестер у моря». Хотя лента пристально наблюдает за всего одной манчестерской семьей, она изображает поведение и внутренний мир многих людей из определенного социального и этнографического круга. Чэндлеры оказываются зеркалом, в котором отражается весь Манчестер-у-моря.

Что это за город? Это город «синих воротничков», жизнь которых традиционно связана с океаном. Когда мужчины каждый день выходят в море, не зная, вернутся ли они назад, а жены и матери каждый день гадают, не получат ли они страшные вести, это воспитывает в людях особый, немногословный стоицизм.

Со стороны этот стоицизм, помноженный на мрачное ирландское чувство юмора, может показаться проявлением бесчувственности, и трудно не быть шокированным, когда Патрик, только что узнавший о смерти отца, собирает дома лучших друзей, и их маленькая вечеринка быстро перерастает в иронический спор о достоинствах «Стар Трека». Но для манчестерца естественно скрывать свою боль, естественно прятать свои истинные чувства за мачо-позой, естественно жить так, будто никакой трагедии нет и не было. Однако это ни в коем случае не значит, что у манчестерцев каменные сердца. Просто их чувства проявляются не тогда, когда их принято проявлять, а тогда, когда скрывать их становится невмоготу. Нет ничего удивительного в том, что Патрик смеется в кругу друзей и плачет, когда открывает холодильник, видит замороженную курицу и вспоминает, что его отец лежит в холодильнике в морге.

По крайней мере, Патрик не виноват в случившемся. Его боль – «всего лишь» боль страшной потери. Ли куда горше. Мы не будем рассказать, что у него в прошлом, поскольку картина лишь в середине испещренного флешбэками повествования объясняет, как компанейский парень превратился в мрачного нелюдима. Но мы можем намекнуть, что Ли винит в произошедшем себя, и его жизнь – самонаказание за то, что ему кажется непростительным преступлением. Его предки могли получить отпущение грехов, но Чэндлер не религиозен, и его самоистязание – тюрьма, из которой почти невозможно выбраться. Он даже не может ни с кем поговорить о том, что чувствует, так как Манчестер у него в крови. Его боль прорывается не в словах, а в драках в барах, на которые мужчина нарывается, когда ему особенно плохо.

«Манчестер у моря» – кино продолжительное и неспешное, без насыщенного и драматичного сюжета. Его суть – не в событиях, а в создании объемного портрета скрытого от посторонних глаз мужского страдания и его причудливых проявлений. При этом страдание героев столь глубоко и болезненно, что его нельзя изжить в течение экранного времени, как это обычно бывает в сентиментальных голливудских лентах. «Манчестер у моря» заканчивается на оптимистичной, но не на хеппи-эндной ноте, и это правда жизни. Пишущие о фильме уроженцы Манчестера и Бостона отмечают, что знают немало трагедий, которые на десятилетия сломали жизни их родных и друзей, потому что те пытались удержать боль в себе, и она «съела» их изнутри. Конечно, это не только манчестерский феномен. При всей этнографичности картины, «Манчестер у моря» рассказывает об универсальной проблеме.

Постеры ленты намекают, что это история о персонажах Аффлека и Мишель Уильямс, но оскароносная актриса появляется лишь в нескольких сценах – очень важных, но не решающих. В основном «Манчестер» – кино Аффлека и Хеджеса, и они оба (конечно, при поддержке сценария и режиссера) создают убедительные, правдоподобные и отнюдь не стереотипные образы, хотя история их персонажей не уникальна для голливудских семейных мелодрам в артхаусном духе.

Хороший ли это фильм? Безусловно – если вы ходите в кино, чтобы проникнуть в жизнь других людей, а не для того, чтобы забыться и насладиться завораживающим зрелищем. Хотя Лонерган происходит из Нью-Йорка, а не из Бостона, о персонажах «Манчестера у моря» говорят, что они как будто списаны с натуры, и фильм сильнее всего действует на тех, кто может узнать себя и своих близких в его героях.

Важно отметить, что, несмотря на мрачность описываемых событий и переживаний, это не гнетущее кино. В нем есть юмор, есть свет, есть любовь, есть борьба с обстоятельствами, а не только сдача на волю судьбы. Можно понять, почему лента считается одним из главных претендентов на ключевые «Оскары» (лучший фильм, лучший режиссер, лучший оригинальный сценарий, лучший ведущий актер, лучший актер второго плана, лучшая актриса второго плана).

Оценка 8/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх