На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

101 подписчик

Рецензия на фильм «Я и ты»

Жизнь акушерки Клер полна небольших женских радостей – сын учится на врача, на работе ее ценят, досуг женщина проводит в маленьком садике в пригороде Парижа. Нарушить душевное равновесие почти невозможно, но это удается нежданной гостье из далекого прошлого Беатрис. Много лет назад к Беатрис от матери Клер ушел ее отец, но долго вместе влюбленные не прожили – роковая женщина исчезла без объяснения причин, а мужчина пустил себе пулю в сердце. Клер имеет полное право ненавидеть мачеху, растоптавшую ее детство, но Беатрис нуждается в помощи, а обратиться всю жизнь кружившей мотыльком женщине больше не к кому. Постепенно мачеха занимает в жизни Клер все больше места, нарушая покой и меняя жизненные приоритеты своей падчерицы, но это, как ни странно, идет на пользу обеим женщинам – каждая из них открывает для себя новые стороны жизни, которые раньше казались не важными или недоступными.

Я и ты (2017) / La Sage femme

драма

Режиссер: Мартен Прово
В ролях: Катрин Денёв, Катрин Фро, Оливье Гурме, Квентин Долмер, Милен Демонжо

Суровый патриархальный мир с его неизменными плоскими шутками в адрес сообразительности блондинок, женской логики и девичьей памяти сызмальства учит нас простому правилу: «Женской дружбы не бывает, а сойтись вместе две дамы могут только в целях растоптать третью». Что ж, жизнь часто подобные измышления подтверждает, но, будь в мире все так просто, было бы слишком скучно, поэтому судьба постоянно подбрасывает нам неожиданные сюрпризы и ситуации, которые не решаются одним простым движением руки. Вот и драма Мартена Прово «Я и ты» лишь на первый взгляд кажется простым столкновением двух дам, вместе которым по доброй воле быть не суждено. Но кино оказывается далеко не самым банальным и прямолинейным.

Проще всего говорить о «Я и ты» с позиции знаменитой басни «Стрекоза и муравей», имеющей, кстати, собственную интерпретацию и во Франции. Одна из героинь всю свою жизнь потратила на то, чтобы выстроить небольшой уютный мирок, где не случается потрясений страшнее отсутствия свободного места для парковки авто, где нет места сюрпризам и резким необдуманным переменам. Вторая, наоборот, «лето красное пропела», каталась по стране, ни в одном месте не задерживалась на какой-то значительный срок. Беатрис пьет вино с самого утра, а курит так часто, что увидеть ее без сигареты невозможно. Два характера, два мировоззрения, две стихии сталкиваются и неожиданно оказываются в зависимости друг от друга. «Я и ты» не склоняется в пользу «стрекозы» или «муравья», создатели фильма полагают, что две стороны медали могут и должны сосуществовать, чтобы делать жизнь друг друга краше и разнообразнее.

Мартин Прово признает, что в какой-то мере на историю повлияла реальная ситуация из его жизни – после тяжелых родов ему младенцем понадобилось переливание крови, и частичку себя тогда малышу отдала одна из акушерок. В этом не было никакого подвига или удивительного поступка, просто таков был уровень медицины, решения приходилось принимать быстро и без лишних сомнений. Так и две героини фильма делятся друг с другом чем-то, что заполняет их души, обмениваются эмоциями и оценками ситуаций. К финалу Клер и Беатрис становятся даже ближе друг другу, чем сестры или мать с дочерью. Две противоположности притянулись, словно полюса магнитов.

«Я и ты» никак не назовешь зрелищным кино, фильм выполнен в довольно скромной и даже бюджетной манере, но и устраивать особенный размах здесь ни к чему, взгляд внутрь человека не требует сложных оптических приборов. Многим лента даже может показаться скучной, в ней действительно немного поводов для смеха или даже улыбок. Однако лента приковывает внимание блистательными актерскими работами, и если Катрин Фро приходится сдерживать чувства и эмоции, то Катрин Денев в кадре цветет и пахнет. Нет, это не лучшая ее работа, но на фоне того, что ее коллеги по картинам середины прошлого века либо уже отошли в мир иной, либо заявляют о расставании с кинематографом, французская суперзвезда поражает своей энергией. В фильме Прово она – безусловное воплощение страсти и неудержимости жажды жизни. Прожить отведенные годы можно по-разному, но всегда нужно помнить о том, что счастье – это то, что есть в ваших руках здесь и сейчас, а не далекие неуловимые мечты.

Ленту о двух нескладных женщинах, ставших внезапно лучшими друзьями, не отнесешь к числу картин, обязательных к просмотру (а о каком фильме это можно безусловно сказать?), но в качестве трогательного, эстетически верного и по-европейски тонкого созерцательного времяпрепровождения это одно из лучших лекарств, которые можно прописать загрустившему человеку. Любопытная история рассказана доступным языком и подана лучшими в своей категории авторами – настоящая высокая французская кухня.

Оценка 8/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх