На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

101 подписчик

Рецензия на фильм «Меч короля Артура»

Принц Вортигерн (Джуд Лоу) использует черную магию и захватывает власть в средневековом Лондиниуме, столице Англии. Ему удается убить своего брата-короля Утера и отделаться от королевы, но перед смертью монаршья чета спасает маленького наследника Артура. Мальчик воспитывается в злачном районе города и вырастает во влиятельного и предприимчивого, но порядочного бандита (Чарли Ханнэм), который «крышует» торговлю и публичные дома. Проходят годы, и на поверхность выходит прежде находившийся под водой камень, в который воткнут Экскалибур – меч Утера, дававший королю нечеловеческую мощь. Вытащить меч из камня может лишь отпрыск бывшего правителя. Вортигерн решает использовать эту возможность, чтобы найти племянника и избавиться от него. Всех мужчин подходящего возраста сгоняют к камню, и Артур, давно забывший о своем происхождении, оказывается среди испытуемых.

Меч короля Артура (2017) / King Arthur: Legend of the Sword

боевик / драма / приключения / фэнтези

Режиссер: Гай Ричи
В ролях: Чарли Ханнэм, Джуд Лоу, Астрид Берже-Фрисби, Джимон Хонсу, Эрик Бана

История о восхождении на трон короля Артура – одна из любимых британских легенд. Она много раз рассказывалась в кино и на ТВ, и по большому счету новый блокбастер Гая Ричи мало что к ней добавляет. «Меч короля Артура» – самая что ни на есть традиционная история о парне из трущоб, который узнает тайну своего царственного происхождения и с помощью старых друзей и новых советников (в Англии остались верные Утеру люди) показывает «милому дядюшке» кузькину мать.

Если не считать политкорректного наличия в кадре нескольких «небританских» физиономий (вы знали, что в средневековой Англии жили негры и китайцы?), единственное существенное отступление от традиции состоит в том, что в картине нет романтической линии.

Казалось бы, рыцарская история без романтики – деньги на ветер, но Артур – не рыцарь, а добросердечный бандюк, и слова любви ему знать не обязательно. Так что испано-французская актриса Астрид Берже-Фрисби, изображающая безымянную посланницу чародея Мерлина, в фильме занимается делом, а не шашнями. Она наставляет Артура в вопросах магии, помогает парню в бою, и этим все ограничивается. Никаких страстных взглядов и нерешительных признаний. К тому же волшебница выглядит как героиновая наркоманка, так что любовь с ней – это развлечение для персонажей «На игле», а не для будущего английского короля.

Фундаментальная банальность «Меча короля Артура» разочаровывает, но разочарование проходит, когда замечаешь, что Ричи наполнил шаблон жизнью и сделал его убедительным. Мы не просто видим, как молодой человек завоевывает трон. Фильм наглядно объясняет, почему искренне переживающий за людей Артур будет лучшим правителем, чем одержимый властью Вортигерн. Еще картина показывает, что принц – прирожденный лидер, а не безвольный мальчишка, которым манипулируют пришлая колдунья и «взрослые дяди» из окружения Утера. Как только Артур осознает, что происходит, он берет управление на себя и начинает придумывать «хитрые планы» – как и подобает тому, кто должен взойти на трон. Его соратникам остается лишь удивляться прыти Артура и вносить свою лепту в его замыслы.

Вортигерн тоже проявляет командирскую жилку, и его коварство в сочетании с импозантной внешностью Джуда Лоу делает узурпатора достойным противником для претендента на престол. Также Вортигерн оказывается сильным «финальным боссом», способным на равных биться с Артуром даже после того, как в руки принца попадает Экскалибур, позволяющий сражаться в духе русских богатырей: «Взмахнул мечом – легла улица, отмахнулся – переулочек». И хотя заключительный поединок мог бы быть подольше и поэффектнее, главное, что это настоящий и драматичный бой, а не демонстрация заведомого превосходства.

Кстати, насчет «подольше и поэффектнее». К сожалению, «Меч» не только в кульминационных сценах не так крут, как мог бы быть, если бы выстрелили все развешанные по стенам чеховские ружья. Зачем, скажем, картине мастер кунг-фу, если в «Мече» никто, включая «шифу», не демонстрирует настоящего китайского боевого мастерства? Зачем уделять много времени запредельной меткости одного из персонажей, если ему не предоставляется шанс сделать определяющий сюжет выстрел? Снайперски убить нескольких солдат – это не то, ради чего нужно притаскивать в картину клон Робин Гуда! Почему самые эффектные демонстрации боевой магии расположены в прологе ленты, а не в ее кульминации? Отчего вроде бы важные сцены, в которых Артур отправляется в «параллельный» волшебный мир и подвергается испытаниям, поданы монтажной скороговоркой, а не с чувством, толком и расстановкой? А еще обидно, что те соратники Артура, которые героически погибают ради общего дела, запоминаются лишь своей гибелью, а не тем, как они сражались при жизни. Явно стоило их сделать чуть более колоритными персонажами и воинами, чтобы их гибель задевала зрителей так же сильно, как она задевает Артура.

Но нет худа без добра. «Меч» выиграл бы от более продолжительного и более эффектного повествования, зато в его нынешнем виде это стремительное кино, которое почти не отпускает зрительское внимание. Угарный саундтрек и цельное видение мрачноватой, но не депрессивной средневековой Англии обеспечивают картине густую атмосферу высокобюджетного приключения, а из Чарли Ханнэма получился куда лучший принц-бандит, чем пилот гигантского робота в «Тихоокеанском рубеже». Чувствуется, что британец не просто так семь сезонов оттрубил в криминальной телеэпопее «Сыны анархии», где он играл лидера байкерской группировки. Наконец, в фильме ровно столько удачного юмора, сколько его должно быть в блокбастере, который не претендует на комедийность, но и не хочет показаться чрезмерно серьезным. Такие герои, как Артур, всегда выигрывают от умения вовремя схохмить.

Оценка 7/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх