На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Film.ru

101 подписчик

Рецензия на фильм "Про любовь. Только для взрослых"

Сотрудница полиции (Равшана Куркова) мечтает найти любовь, но ей мешает впитанное с детства недоверие к мужчинам. Школьная учительница (Анна Михалкова) нехотя соглашается на предложение мужа сходить на вечеринку свингеров. Девушка-подросток (Ясмина Омерович) ищет через Интернет мужчину, чтобы потерять девственность. Состоятельная женщина (Виктория Исакова) похищает известного актера и требует, чтобы он помог ей зачать ребенка. Эксперт по психологии любви (Джон Малкович) готовится рассказать жене о том, что любит другую, когда слышит от нее, что у нее тоже есть кавалер.

Про любовь. Только для взрослых (2017)

комедия

Режиссеры: Павел Руминов, Наталья Меркулова, Алексей Чупов, Нигина Сайфуллаева, Евгений Шелякин, Резо Гигинеишвили
В ролях: Джон Малкович, Ингеборга Дапкунайте, Тинатин Далакишвили, Фёдор Бондарчук, Виктория Исакова

В 2015 году российская постановщица Анна Меликян сняла битком набитую звездами романтическую комедию-альманах «Про любовь». Ленту очень высоко оценили критики, и она получила Главный приз фестиваля «Кинотавр» и премию «Золотой орел» в категории «лучший игровой фильм». Зрители, однако, были о фильме куда более низкого мнения, и «Про любовь» не окупилась в прокате, хотя собрала в несколько раз больше, чем предыдущая лента Меликян «Звезда». Очевидно, картина, которая задумывалась как блокбастер, получилась «фильмом не для всех».

Тем не менее Меликян и ее коллеги сочли «Про любовь» достаточно удачной, чтобы выпустить ее сиквел. Точнее, новую комедию-альманах с пятью романтическими историями, которые на сей раз создали шесть режиссеров под общим руководством Меликян (Наталья Меркулова и Алексей Чупов вдвоем работали над второй историей). Как и ее предшественница, «Про любовь» обрамлена и связана воедино публичной лекцией о психологии любви, на которой присутствуют почти все основные фигуранты событий. Однако новеллы фильма совершенно независимы, и их можно было бы показывать как отдельные короткометражки.

Что сказать о картине в целом? Что «Про любовь. Только для взрослых» примитивнее и поверхностнее, чем предшественница, которая порой рыла вглубь и рассказывала оригинальные и интересные истории. В сиквеле подлинно неожиданной можно называть лишь четвертую историю, созданную Евгением Шелякиным. Она становится особенно непредсказуемой, когда дуэт главных героев превращается в трио… Глубина, впрочем, от этого у сюжета не образуется, и четвертая новелла, как и ее соседки по фильму, сводится к плоскому утверждению ценности преданной любви. Конечно, от романтических комедий большего никто не требует, но на фоне предыдущего фильма сценарии сиквела проигрывают.

С юмором зато у картины все в полном порядке. Посмеяться не получится лишь на элегичной пятой новелле, снятой Резо Гигинеишвили. В ней тоже есть шутки и гэги, но все же минорность доминирует – и ветеран Джон Малкович отлично справляется с изображением душевных колебаний мужчины, который готов изменить жене, но не готов смириться с ее изменой.

Первые же четыре новеллы – это чистые фарсы, один другого абсурднее и комичнее. Первая новелла, снятая Павлом Руминовым, получилась самой смешной и самой неполиткорректной, вторая новелла Меркуловой и Чупова берет разнузданностью (хотите увидеть Анну Михалкову в позе садо-мазо?), а четвертая новелла, как уже говорилось, впечатляет неожиданностью, а также сатирической едкостью. Не слишком удачна лишь третья новелла Нигины Сайфуллаевой, но и она достаточно забавна, чтобы стоять в одном ряду с другими частями фильма. Слабость этой новеллы – в ее тривиальном и особенно плоском сюжете.

Еще в фильме, как и в предыдущей картине, есть несколько музыкальных номеров, оформленных как уличные и клубные представления, которые посещают персонажи. В художественном плане эти номера мало что добавляют, но попсовая музыка в романтическом кино лишней не бывает.

Наконец, лента подчеркнуто добродушна и душевна, но она также балансирует на грани фола и порой за нее заходит. Это не критика. Просто помните, что слова «Только для взрослых» – это не только часть названия, но и точное определение аудитории.

Оценка 7/10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх